среда, 3 октября 2018 г.

Как найти секрет магии учителя? (первое задание марафона #деловблоге)

Как найти секрет магии учителя? 

Таким вопросом я задалась, когда приступила к выполнению первого задания марафона  #деловблоге

Я учитель. И в преддверии знаменательного для меня и для моих коллег Дня Учителя я очень часто задаю себе вопросы о том, для чего я каждый день прихожу в школу, что я могу дать своим подопечным, иными словами - для чего я здесь? Без этих вопросов, на мой взгляд,  невозможно представить себе профессиональный и личностный рост.

На видео, которое я выбрала для выполнения первого задания, Кристофер Эмдин говорит о магии учителя, которая гораздо важнее и в то же время - гораздо сложнее  обычных теоретических знаний. 

Магия учителя - это его вдохновение и способность зажечь воображение ребенка, раскрыть его личностный потенциал, распахнуть его сердце и любовь к знаниям. 
Для этого нужно научиться зажигать искорку магии. Как это сделать? Как научить ребенка познавать новое с радостью и вдохновением? Автор видео дает нам понять, что для того, чтобы открыть секрет магии учителя, педагог сам должен быть окрыленным и открытым новым навыкам, которые, возможно, для него раньше были немыслимы. 
Педагогика - это не просто стены школы. Границы педагогической профессии уходят далеко за пределы школьных стен и повседневных уроков. Ребенка нужно научить учиться, наблюдать и видеть прекрасное там, где происходит настоящая магия...
Я задумывалась об этом. Интуитивно, наощупь, в тот период, когда только закончила педагогический университет и когда молодые учителя находились практически в полном информационном вакууме.
Тем не менее, мои поиски продолжались. Я начала заниматься проектами по преподаванию прав человека и однажды попала в небольшой киноклуб нашего города, где для интеллектуальной молодежи показывали арт-хаусное кино. Побывав на нескольких кипоказах, я поняла, что это именно та магия, которую я искала, и которую так хочется передать своим подопечным...Поскольку в тот период я занималась преподаванием прав человека, то загорелась идеей проведения просветительских кинопоказов по правам человека. Мои отзывчивые друзья поддержали меня, так началась история моего любимого детища - киноклуба "Кино за права человека" 

Да, просветительские кинопоказы долгое время проводились исключительно для взрослой интеллектуальной аудитории. Но именно в стенах небольшого киноклуба очень остро понимаешь, что этим людям нужно соответствовать и самой постоянно расти. А еще были запавшие в сердце истории о том, как мы с друзьями и коллегами ждали согласия от правообладателей фильмов для наших кинопоказов...Писали правообладателям, звонили, просили и получали положительные ответы...
И это тоже часть магии учителя. Те навыки, от которых зависело дальнейшее развитие. 
Были ли всегда аншлаги? Безусловно, нет. Со временем собирать аудиторию стало всё сложнее и сложнее. спасибо огромное моим друзьям, которые все это время были рядом...Однажды меня посетила мысль о том, что киноклуб пора переносить в школу. И не просто переносить. А создать в своей школе не просто киноклуб, а киностудию. Сделать так, чтобы дети не только смотрели фильмы, но и сами снимали свои фильмы.
Эта мечта не отпускала меня. 

Прошло несколько лет. За это время много воды утекло, а мечта о том, чтобы открыть свой секрет магии учителя меня не покидала.
 И вот этот момент настал. У  меня появилась своя детская киностудия в школе благодаря победе в грантовом конкурсе. Дети, покидая стены школы, стали снимать собственные документальные фильмы о православных храмах нашего города. В киностудии участвовали наряду с обычными детьми и дети с ограниченными возможностями. 

Прошел еще год. Меня не покидала мечта о том, чтобы привлечь к магии учителя как можно больше детей. Благодаря победе в еще одном грантовом конкурсе наша небольшая киностудия превратилась в первую и пока единственную в нашей республике фактически профессиональную теле- и радиостудию. Здесь  я продолжаю постигать секреты магии учителя. 


Означает ли это, что моя мечта реализовалась полностью? Означает ли это, что я в совершенстве постигла секрет магии учителя? Означает ли это, что мне теперь не к чему идти?

Мой ответ на эти вопросы прост: я продолжаю постигать секрет магии учителя. Я продолжаю искать источники вдохновения. Я продолжаю задавать себе вопросы о том, зачем я здесь и что я могу дать детям. 
И поиск ответов начался со стен небольшого киноклуба, когда я прикоснулась к удивительной магии учителя...

P.S. Дорогие читатели, коллеги, друзья, буду рада если вы поделитесь своими мыслями по этому поводу! 
Что означает именно для вас магия учителя? Где и у кого вы ищете источники вдохновения? Каким навыкам вы хотели бы научиться, что бы вы хотели передать своим подопечным?
Заранее благодарна за ваши ответы! 









1 комментарий: