пятница, 5 октября 2018 г.

Люди, которые меня вдохновляют (второе задание марафона #деловблоге)

Итак, второе задание марафона #деловблоге
На этот раз авторам  предлагается описать людей, которые являются для участников марафона настоящими вдохновителями и мотиваторами, с кем хотелось бы познакомиться и пообщаться лично.
На ум сразу пришли Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Нельсон Мандела, Виктор Франкл... 
Но, насколько я поняла, речь в данном задании идет не о выдающихся исторических личностях, а именно о наших современниках. О тех, кто живет рядом с нами бок о бок, кто творит во благо других людей. 

В голове пронеслось несколько фамилий, и я сразу же поймала себя на мысли, что их всех объединяет: сфера деятельности этих людей связана с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
Когда я читаю знакомлюсь с опытом работы этих людей,  резко вправляются мозги и сразу все встает на свои места, сразу становится понятно, что по-настоящему важно, а что пыль и тлен

Это моя вторая история - история о людях, являющихся моими вдохновителями, изменившими мои взгляды на жизнь:

1. Мария Беркович - педагог-дефектолог с опытом работы в российских интернатах, сотрудник благотворительной организации "Перспективы", писательница, автор книг "Нестрашный мир" и "Простые вещи". 
Книга Марии Беркович "Нестрашный мир"  произвела на меня неизгладимое впечатление: и невероятной искренностью, и красотой слога, и глубиной слова...А главное - безграничной силой любви, которой она пронизана. 
 Мария показывает на своем примере, как можно отдавать и при этом ничего не просить взамен. Отдавать, находя для себя новые ценности и смыслы, открывая мир для детей с ограниченными возможностями, а для себя - свой собственный внутренний мир. Не просить благодарности за свое благородное дело, творить, окрыляя тех, кто, по мнению большинства, обречен на потерю какой-либо надежды. 
Сама автор поразила меня своей глубиной, талантом, культурой и красотой слога, ощущением, по словам самой Беркович "абсолютно очищенной жизни": 
"Дефектология - это про любовь и веру в Бога. 
Та любовь,с которой мы соприкасаемся, общаясь с "особыми" людьми, это не любовь, которую они излучают. Это наша собственная любовь. Мы её в себе находим, точно так же, как мы можем найти в себе всё остальное: как будто такое лекарство принимаем - выпиваем полную чашку неразбавленной жизни, и это очень сильно проясняет наш взгляд".

Мария снялась в документальном фильме Любови Аркус "Антон тут рядом", здесь вы можете увидеть ее размышления об аутизме 
а здесь прочитать ее книгу "Нестрашный мир". 

2. Игорь Шпицберг - руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».
Все знают о Шпицберге как о человеке, который больше всех в нашей стране знает об аутизме. Но мало кто знает, что у Игоря Шпицберга 30 лет назад появился сын с тяжелой формой аутизма. 
Все эти 30 лет Шпицберг посвятил борьбе за права людей с аутизмом и их семей. 
Ребенок Игоря стал одним из первых пациентов Центра "Наш солнечный мир", прошел путь от тяжелейшей формы аутизма практически к норме. 
Когда я смотрю интервью со Шпицбергом, то он поражает меня своей компетентностью, силой духа и целеустремленностью. Именно Шпицберг создал одну из первых в России организаций, реализовавших комплексную поддержку детей с РАС и другими нарушениями, был одним из инициаторов создания первого в России центра верховой лечебной езды. 
Качества, которые характеризуют этого человека и вдохновляют меня - это высочайший профессионализм, интеллект, вовлеченность, глубокая эмпатия. 
Опыт Игоря Шпицберга лично для меня доказывает, что любовь к тем, кто больше всего в этом нуждается, любовь  к своему делу, творят настоящие чудеса.

3. Еще один человек, с которым я бы очень хотела познакомиться лично и поговорить - протоиерей Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца. 
Протоирей Сергий Баранов не только священник и человек судивительными нравственными качествами . Он известен тем, что наряду с духовным служением ведет активную общественную и творческую жизнь. Вот некоторые его достижения: работа сценаристом и режиссером при создании рок-опер, документальных фильмов и спектаклей; священнослужитель занимает должность председателя попечительского совета детского дома для умственно отсталых в Гае; организатор иконописных мастерских.
Как священник может столько в себе совмещать, для меня остается загадкой.
Острое желание познакомиться с отцом Сергием лично возникло после того, как я посмотрела его фильм "Не забывай меня".
Съемки 45-минутной документальной картины проходили в Гайском детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Этот фильм – взгляд изнутри на проблемы воспитанников детских домов, а его автор, протоиерей Сергей Баранов – Человек с большой буквы, вплотную соприкоснувшийся с проблемами их воспитанников, знающий жизнь детей, их чаяния и проблемы не понаслышке. 
Эти дети – очень сильные и мужественные люди, очень терпеливые и благодарные. Но и у них бывают минуты отчаяния. В фильме один мальчик, который рисует зубами, потому что у него не работают ни руки, ни ноги, сказал отцу Сергию: «За что это нам?» Видно, что отец Сергий переживал этот вопрос всем сердцем, очень просто и точно: «Бог взял страдания всех людей на себя, потому что в своем эгоизме они стали неспособны страдать, переживать. Но Богу нести одному крест всех людей очень несправедливо. Вы, малыши - невольные мученики, которые несут крест всего мира вместе с Богом. Они тяжелее всех, но и вы выше всех нас. Может, и мир стоит не тем, что есть политики, государственные деятели, а тем, что есть вы – маленькие мученики, взявшие на себя вместе со Христом грехи всего мира и даже ваших родителей, отказавшихся от вас. Вы нас всех спасаете. Мы духовно мертвые, а вы живые, настоящие…»
Посмотрите фильм "Не забывай меня", он поразит ваше воображение...
Отец Сергий Баранов обладает теми качествами, которые меня вдохновляют и, безусловно, многое открывают для меня: чуткость, способность к невероятному состраданию, милосердию, безграничной любви...

Конечно, это далеко не все люди, являющиеся моими вдохновителями. 
Есть большое количество людей, которые меня вдохновляют и сыграли огромную роль в моей жизни и с которыми я, к своему огромному счастью, знакома лично: мои  преподаватели, сотрудники благотворительных фондов и общественных организаций, дорогие моему сердцу коллеги...

Но сегодня я рассказала о тех, с кем лично не знакома, но очень мечтаю когда-нибудь познакомиться лично.
Спасибо тем людям, которые меня вдохновляют и, сами того не зная, направляют меня на моем жизненном пути...









Комментариев нет:

Отправить комментарий