суббота, 6 октября 2018 г.

I have a dream...(3-е задание марафона #деловблоге)

I have a dream...


Помните  знаменитую речь Мартина Лютера Кинга? 
Для меня эти простые слова великого человека являются очень символичными и знаковыми. В этих словах чернокожий борец за гражданские права провозгласил свое видение будущего, говорил о том, как одна большая мечта, которую  никакие препятствия не могут разрушить, способна изменить мир.



Не случайно я вспоминаю сегодня великого Мартина Лютера Кинга. В рамках 3-го задания марафона #деловблоге авторам предлагается описать свои профессиональные мечты.

Мой сегодняшний пост является логическим продолжением предыдущего  ,
в котором я рассказывала о своей мечте и о том, как я шла к её воплощению.

О чем я мечтаю сейчас? Признаться честно, ответить на этот вопрос не так-то просто...Гораздо легче говорить о том, что уже сделано и реализовано. 
С другой стороны, рассказать о своих профессиональных мечтах - значит, начать диалог с теми, кто сейчас читает этот пост, поделиться видением своего дальнейшего профессионального роста. Открытый диалог очень важен в нашей профессии.

Мартин Лютер Кинг, произнесший свою знаменитую речь "I have a dream" 55 лет назад в 1963-м году, начал диалог с широкой общественностью, окрыляя и вдохновляя людей своей мечтой...

Мы, педагоги, так же, как и Мартин Лютер Кинг, хотим менять образовательную среду к лучшему. Мы мечтаем видеть горящие глаза наших подопечных, радоваться их успехам и творить вместе с ними. Именно для этого мы работаем и именно для этого мы делаем то, что мы делаем. 

На данный момент я продолжаю мечтать, я бы сказала, что мечтаю очень много в профессиональном плане, настолько много, что полёт мечты уносит меня порой далеко-далеко...
Сейчас многие мои профессиональные мечты связаны с аккумулированием в образовательный процесс определенных навыков и компетенций, которым я хотела бы научиться. Иными словами, я хотела бы научиться тому, чего на данный момент делать не умею, а научиться жутко хочется:

1) Освоить флористику и применять элементы флористики на уроках истории (например, уроках, посвященных культурам различных народов), а также на внеклассных мероприятиях. Я очень люблю все красивое-цветочное, но за всю жизнь не собрала ни одного букета...А так хотелось бы научиться этому искусству! Убеждена, что применение флористики в образовательном процессе развивает эстетический вкус, прививает чувство прекрасного, обогащает внутренний мир. Это моя первая профессиональная мечта.


2) Освоить искусство скрапбукинга и применять его в своем образовательном процессе. Не знаю, откуда у меня растут руки, но все. что связано с кропотливой работой, вызывает у меня пока чувство неловкости, чувствую себя неумехой...А научиться-то, ребята, ой как хочется, что-то сделать своими руками, пусть даже поздравительную открытку для начала, а потом, развив в себе эти навыки, делать с ребятами поделки в технике скрапбукинг на уроках или внеклассных мероприятиях: мои предметы дают для этого широчайшие возможности! Есть один нюанс: у меня руки как будто не из того места растут, на данный момент навыков в области скрапбукинга ноль. Надеюсь, я преодолею свое чувство неловкости и сомнения в своих способностях делать что-то подобное. И сделаю. Это моя вторая профессиональная мечта.


3) Мечта третья. Самая амбициозная: организовать историческую реконструкцию для детей. Побывав на исторических реконструкциях, сразу возникает мысль о том, насколько было бы круто замутить подобное для детей, сколько бы им это дало...Проблем в организации, конечно, будет очень много, но эта мечта пока не дает мне покоя. Понимаю, что исторической реконструкции когда-нибудь быть, несмотря ни на что! 

Дорогие друзья, коллеги, давайте продолжать мечтать. 
Мечтать, невзирая ни на какие препятствия и повседневную рутину. 
Помните: именно с мечты начинаются любые перемены. 
Мечтайте и верьте в свою мечту. 

#деловблоге

пятница, 5 октября 2018 г.

Люди, которые меня вдохновляют (второе задание марафона #деловблоге)

Итак, второе задание марафона #деловблоге
На этот раз авторам  предлагается описать людей, которые являются для участников марафона настоящими вдохновителями и мотиваторами, с кем хотелось бы познакомиться и пообщаться лично.
На ум сразу пришли Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Нельсон Мандела, Виктор Франкл... 
Но, насколько я поняла, речь в данном задании идет не о выдающихся исторических личностях, а именно о наших современниках. О тех, кто живет рядом с нами бок о бок, кто творит во благо других людей. 

В голове пронеслось несколько фамилий, и я сразу же поймала себя на мысли, что их всех объединяет: сфера деятельности этих людей связана с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
Когда я читаю знакомлюсь с опытом работы этих людей,  резко вправляются мозги и сразу все встает на свои места, сразу становится понятно, что по-настоящему важно, а что пыль и тлен

Это моя вторая история - история о людях, являющихся моими вдохновителями, изменившими мои взгляды на жизнь:

1. Мария Беркович - педагог-дефектолог с опытом работы в российских интернатах, сотрудник благотворительной организации "Перспективы", писательница, автор книг "Нестрашный мир" и "Простые вещи". 
Книга Марии Беркович "Нестрашный мир"  произвела на меня неизгладимое впечатление: и невероятной искренностью, и красотой слога, и глубиной слова...А главное - безграничной силой любви, которой она пронизана. 
 Мария показывает на своем примере, как можно отдавать и при этом ничего не просить взамен. Отдавать, находя для себя новые ценности и смыслы, открывая мир для детей с ограниченными возможностями, а для себя - свой собственный внутренний мир. Не просить благодарности за свое благородное дело, творить, окрыляя тех, кто, по мнению большинства, обречен на потерю какой-либо надежды. 
Сама автор поразила меня своей глубиной, талантом, культурой и красотой слога, ощущением, по словам самой Беркович "абсолютно очищенной жизни": 
"Дефектология - это про любовь и веру в Бога. 
Та любовь,с которой мы соприкасаемся, общаясь с "особыми" людьми, это не любовь, которую они излучают. Это наша собственная любовь. Мы её в себе находим, точно так же, как мы можем найти в себе всё остальное: как будто такое лекарство принимаем - выпиваем полную чашку неразбавленной жизни, и это очень сильно проясняет наш взгляд".

Мария снялась в документальном фильме Любови Аркус "Антон тут рядом", здесь вы можете увидеть ее размышления об аутизме 
а здесь прочитать ее книгу "Нестрашный мир". 

2. Игорь Шпицберг - руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».
Все знают о Шпицберге как о человеке, который больше всех в нашей стране знает об аутизме. Но мало кто знает, что у Игоря Шпицберга 30 лет назад появился сын с тяжелой формой аутизма. 
Все эти 30 лет Шпицберг посвятил борьбе за права людей с аутизмом и их семей. 
Ребенок Игоря стал одним из первых пациентов Центра "Наш солнечный мир", прошел путь от тяжелейшей формы аутизма практически к норме. 
Когда я смотрю интервью со Шпицбергом, то он поражает меня своей компетентностью, силой духа и целеустремленностью. Именно Шпицберг создал одну из первых в России организаций, реализовавших комплексную поддержку детей с РАС и другими нарушениями, был одним из инициаторов создания первого в России центра верховой лечебной езды. 
Качества, которые характеризуют этого человека и вдохновляют меня - это высочайший профессионализм, интеллект, вовлеченность, глубокая эмпатия. 
Опыт Игоря Шпицберга лично для меня доказывает, что любовь к тем, кто больше всего в этом нуждается, любовь  к своему делу, творят настоящие чудеса.

3. Еще один человек, с которым я бы очень хотела познакомиться лично и поговорить - протоиерей Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца. 
Протоирей Сергий Баранов не только священник и человек судивительными нравственными качествами . Он известен тем, что наряду с духовным служением ведет активную общественную и творческую жизнь. Вот некоторые его достижения: работа сценаристом и режиссером при создании рок-опер, документальных фильмов и спектаклей; священнослужитель занимает должность председателя попечительского совета детского дома для умственно отсталых в Гае; организатор иконописных мастерских.
Как священник может столько в себе совмещать, для меня остается загадкой.
Острое желание познакомиться с отцом Сергием лично возникло после того, как я посмотрела его фильм "Не забывай меня".
Съемки 45-минутной документальной картины проходили в Гайском детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Этот фильм – взгляд изнутри на проблемы воспитанников детских домов, а его автор, протоиерей Сергей Баранов – Человек с большой буквы, вплотную соприкоснувшийся с проблемами их воспитанников, знающий жизнь детей, их чаяния и проблемы не понаслышке. 
Эти дети – очень сильные и мужественные люди, очень терпеливые и благодарные. Но и у них бывают минуты отчаяния. В фильме один мальчик, который рисует зубами, потому что у него не работают ни руки, ни ноги, сказал отцу Сергию: «За что это нам?» Видно, что отец Сергий переживал этот вопрос всем сердцем, очень просто и точно: «Бог взял страдания всех людей на себя, потому что в своем эгоизме они стали неспособны страдать, переживать. Но Богу нести одному крест всех людей очень несправедливо. Вы, малыши - невольные мученики, которые несут крест всего мира вместе с Богом. Они тяжелее всех, но и вы выше всех нас. Может, и мир стоит не тем, что есть политики, государственные деятели, а тем, что есть вы – маленькие мученики, взявшие на себя вместе со Христом грехи всего мира и даже ваших родителей, отказавшихся от вас. Вы нас всех спасаете. Мы духовно мертвые, а вы живые, настоящие…»
Посмотрите фильм "Не забывай меня", он поразит ваше воображение...
Отец Сергий Баранов обладает теми качествами, которые меня вдохновляют и, безусловно, многое открывают для меня: чуткость, способность к невероятному состраданию, милосердию, безграничной любви...

Конечно, это далеко не все люди, являющиеся моими вдохновителями. 
Есть большое количество людей, которые меня вдохновляют и сыграли огромную роль в моей жизни и с которыми я, к своему огромному счастью, знакома лично: мои  преподаватели, сотрудники благотворительных фондов и общественных организаций, дорогие моему сердцу коллеги...

Но сегодня я рассказала о тех, с кем лично не знакома, но очень мечтаю когда-нибудь познакомиться лично.
Спасибо тем людям, которые меня вдохновляют и, сами того не зная, направляют меня на моем жизненном пути...









среда, 3 октября 2018 г.

Как найти секрет магии учителя? (первое задание марафона #деловблоге)

Как найти секрет магии учителя? 

Таким вопросом я задалась, когда приступила к выполнению первого задания марафона  #деловблоге

Я учитель. И в преддверии знаменательного для меня и для моих коллег Дня Учителя я очень часто задаю себе вопросы о том, для чего я каждый день прихожу в школу, что я могу дать своим подопечным, иными словами - для чего я здесь? Без этих вопросов, на мой взгляд,  невозможно представить себе профессиональный и личностный рост.

На видео, которое я выбрала для выполнения первого задания, Кристофер Эмдин говорит о магии учителя, которая гораздо важнее и в то же время - гораздо сложнее  обычных теоретических знаний. 

Магия учителя - это его вдохновение и способность зажечь воображение ребенка, раскрыть его личностный потенциал, распахнуть его сердце и любовь к знаниям. 
Для этого нужно научиться зажигать искорку магии. Как это сделать? Как научить ребенка познавать новое с радостью и вдохновением? Автор видео дает нам понять, что для того, чтобы открыть секрет магии учителя, педагог сам должен быть окрыленным и открытым новым навыкам, которые, возможно, для него раньше были немыслимы. 
Педагогика - это не просто стены школы. Границы педагогической профессии уходят далеко за пределы школьных стен и повседневных уроков. Ребенка нужно научить учиться, наблюдать и видеть прекрасное там, где происходит настоящая магия...
Я задумывалась об этом. Интуитивно, наощупь, в тот период, когда только закончила педагогический университет и когда молодые учителя находились практически в полном информационном вакууме.
Тем не менее, мои поиски продолжались. Я начала заниматься проектами по преподаванию прав человека и однажды попала в небольшой киноклуб нашего города, где для интеллектуальной молодежи показывали арт-хаусное кино. Побывав на нескольких кипоказах, я поняла, что это именно та магия, которую я искала, и которую так хочется передать своим подопечным...Поскольку в тот период я занималась преподаванием прав человека, то загорелась идеей проведения просветительских кинопоказов по правам человека. Мои отзывчивые друзья поддержали меня, так началась история моего любимого детища - киноклуба "Кино за права человека" 

Да, просветительские кинопоказы долгое время проводились исключительно для взрослой интеллектуальной аудитории. Но именно в стенах небольшого киноклуба очень остро понимаешь, что этим людям нужно соответствовать и самой постоянно расти. А еще были запавшие в сердце истории о том, как мы с друзьями и коллегами ждали согласия от правообладателей фильмов для наших кинопоказов...Писали правообладателям, звонили, просили и получали положительные ответы...
И это тоже часть магии учителя. Те навыки, от которых зависело дальнейшее развитие. 
Были ли всегда аншлаги? Безусловно, нет. Со временем собирать аудиторию стало всё сложнее и сложнее. спасибо огромное моим друзьям, которые все это время были рядом...Однажды меня посетила мысль о том, что киноклуб пора переносить в школу. И не просто переносить. А создать в своей школе не просто киноклуб, а киностудию. Сделать так, чтобы дети не только смотрели фильмы, но и сами снимали свои фильмы.
Эта мечта не отпускала меня. 

Прошло несколько лет. За это время много воды утекло, а мечта о том, чтобы открыть свой секрет магии учителя меня не покидала.
 И вот этот момент настал. У  меня появилась своя детская киностудия в школе благодаря победе в грантовом конкурсе. Дети, покидая стены школы, стали снимать собственные документальные фильмы о православных храмах нашего города. В киностудии участвовали наряду с обычными детьми и дети с ограниченными возможностями. 

Прошел еще год. Меня не покидала мечта о том, чтобы привлечь к магии учителя как можно больше детей. Благодаря победе в еще одном грантовом конкурсе наша небольшая киностудия превратилась в первую и пока единственную в нашей республике фактически профессиональную теле- и радиостудию. Здесь  я продолжаю постигать секреты магии учителя. 


Означает ли это, что моя мечта реализовалась полностью? Означает ли это, что я в совершенстве постигла секрет магии учителя? Означает ли это, что мне теперь не к чему идти?

Мой ответ на эти вопросы прост: я продолжаю постигать секрет магии учителя. Я продолжаю искать источники вдохновения. Я продолжаю задавать себе вопросы о том, зачем я здесь и что я могу дать детям. 
И поиск ответов начался со стен небольшого киноклуба, когда я прикоснулась к удивительной магии учителя...

P.S. Дорогие читатели, коллеги, друзья, буду рада если вы поделитесь своими мыслями по этому поводу! 
Что означает именно для вас магия учителя? Где и у кого вы ищете источники вдохновения? Каким навыкам вы хотели бы научиться, что бы вы хотели передать своим подопечным?
Заранее благодарна за ваши ответы!