вторник, 9 октября 2018 г.

Оттенки, моменты и образы (шестое задание марафона #деловблоге)


Небольшой портрет в виде ассоциаций:

А вы думали, что в рамках марафона  #деловблоге я все время буду писать только о педагогике и особенностях учительского труда?

Как бы не так! В рамках шестого задания марафона необходимо описать себя с помощью ассоциаций:
«Покреативим? Попробуйте описать себя необычным образом. Если бы вы были городом, то каким? А песней, специей, цветком? Роль какой героини вы бы смогли сыграть?»

Задание ввело меня поначалу в некоторый ступор, сразу подумалось: вот тебе и выход из зоны комфорта. 
Для меня это на данный момент самое сложное задание, так как  с креативностью в виде именно творческих ассоциаций у меня с детства складывается не очень…
Можно было было бы написать стихотворение пятилетней давности, но это противоречило бы условиям задания.

Оттенки, моменты и образы: 

Если домашнее животное, то кошка




Если специя, то мягкая душица


Если цветок, то  ромашка


Если цвет, то нежно-голубой цвет или цвет морской волны.


Если время года, то весна


Если месяц, то май


Если ветер, то мягкий весенний вечерний ветерок


Если книга, то «Энн из зеленых крыш»


Если фильм, то "Асса"

Если дерево, то цветущая яблоня



понедельник, 8 октября 2018 г.

Сторителлинг о связи времён и событий (пятое задание #деловблоге)


В рамках 5-го задания марафона  #деловблоге  необходимо написать сторителлинг с описанием значимой в своей жизни истории.

Задание оказалось очень непростым: как выбрать из калейдоскопа запоминающихся событий одно, наиболее значимое?

Из всех пришедших в голову историй захотелось рассказать о трёх, которые связаны друг с другом незримыми нитями, несмотря на то, что их отделяют друг от друга много лет.


Когда я училась в школе в 7-8-х классах, меня часто отправляли на различные олимпиады. География, литература, иностранные языки и многие другие предметы превратились для меня в нескончаемый калейдоскоп…
В 8-м классе  мне пришлось поучаствовать в 11 олимпиадах по разным предметам, что, безусловно, сказалось в тот период на здоровье. 
Добавим ко всему прочему давление со стороны учителей: ты должна, должна, должна…Это сейчас мы, взрослые, к установке «должен» умеем относиться философски. Ребенок же перед таким давлением зачастую беззащитен. Для меня результатом такого давления стал стресс, психологическая и интеллектуальная перегрузка и, как следствие, падение уверенности в своих силах. 
Думаю, что в моей ситуации оказывался каждый второй из тех, кто сейчас читает этот пост.

Когда я сама начала работать учителем, то решила для себя, что мои ученики такого стрессса и давления испытывать не будут. Из олимпиадного прошлого своего детства я извлекла для себя серьезный урок и поняла, что любое конкурсное движение для детей должно проходить под руководством педагога в свободной и комфортной для них атмосфере, быть для ребенка во благо, а не вопреки его интересам и ценностям.

Школа – это не только подготовка к  олимпиадам и ЕГЭ. 
Разве зубрежку под давлением мы вспоминаем из нашей школьной жизни? Нет, мы вспоминаем общение со сверстниками, разговоры по душам, общее любимое дело. Так, например, после того, как в 9-м классе у нас сменился учитель истории, то это повлияло на нас настолько, что благодаря ему мы с одноклассниками на школьных праздничных вечерах не просто пели и танцевали, а вели разговоры на исторические темы и исторические дискуссии, потому что нас захватила история и нам было интересно говорить об истории. Причем – без фактического присутствия учителя во время наших исторических бесед в свободное время.

И сейчас, уже давно будучи учителем, я строю свою работу по личностному и интеллектуальному развитию детей на принципах свободной для творчества и личностного роста, психологически комфортной и благоприятной для ребенка атмосферы, без какого-либо давления.
На мой взгляд, только так можно помочь детям раскрыть самих себя.
В моей профессиональной деятельности это проявляется, например, таким образом. Кстати, здесь немного вещаю и я (как раз о развитии детей):


 Что выберет ребенок – установку «ты должен» или формулу «мне это интересно», зависит, в первую очередь от того, какой выбор между двумя этими альтернативными путями выберет сам учитель.
Выбор всегда за педагогом.

Я считаю, что детство – это самая чудесная пора в жизни человека, и в наших силах сделать детство для наших подопечных наполненным творчеством, яркими и положительными эмоциями и увлекательными событиями, которые оставляют светлые воспоминания и эмоции.


воскресенье, 7 октября 2018 г.

О роли моих ролей (4-е задание марафона #деловблоге)


В рамках 4-го задания марафона #деловблоге необходимо дать точки соприкосновения между собой и читателями, а именно – рассказать о своих ролях.

В данном посте я хотела бы не просто рассказать о своих социальных ролях (или, как говорим мы, историки и обществоведы, о своем «ролевом наборе»), а о том, что дает мне каждая из моих социальных ролей.
Невольно я задалась вопросом о том, для чего в моей жизни появилась та или иная роль, какое значение она для меня имеет?

Расскажу об этом поподробнее.
Итак, вот мой ролевой набор:
     1. Учитель.
Педагогика – неотъемлемая часть моей жизни. Я учу детей, но при этом сама учусь у детей, учусь их открытости миру, непосредственности, честности, открытости и отзывчивости. Счастлива, что у меня именно такая профессия. Бывали периоды, когда психологически мне было очень тяжело. В такие дни именно педагогика и дети спасали меня и вытягивали из негатива, даже если это никто не видел, и я никому не говорила. Профессия, которая дет очень много. Дает гораздо больше, чем – признаться честно – иногда забирает. Профессия, которая спасает и в прямом, и в переносном смысле этого слова.
  2. Историчка.
История – любовь всей моей жизни. Пожалуй, это тот предмет, который, как никакой другой расширяет кругозор, развивает мировоззрение и интеллект, а также аналитическое мышление. Историк должен быть подкован в разных отраслях и сферах различных наук и никогда не стоит на месте. Кроме того, история – это такая наука, в изучении которой нет никаких пределов и границ; раскрывая одни исторические тайны, открываются новые. История для меня – это удивительный мир открытий. Я очень часто говорю обо всем этом своим подопечным.
За все эти годы как учебы в педагогическом университете, так и профессиональной педагогической деятельности сформировалась стойкая привычка подвергать многое причинно-следственным связям, подвергать историческому анализу художественную литературу, фильмы и т.д. И это здорово! Очень люблю эту свою социальную роль.

3. Специалист в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
Получила второе образование по данному направлению и глубоко убеждена в том, что КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ, работающий в школе, должен получить такую дополнительную специальность, вне зависимости от того, какой предмет он ведет (это мое личное мнение). При этом не столь важно, есть среди его учеников дети с ограниченными возможностями или нет. Согласитесь, у каждого учителя есть слабоуспевающие дети или дети из «групп риска». В работе с такими учениками знания и навыки в сфере коррекционной педагогики бесценны. Сразу по-другому смотришь и на свою работу с такими детьми, и на самого слабоуспевающего ребенка, с пониманием и знанием вопроса, эффективнее применяешь к таким детям дифференцированные подходы.
А что касается психологии, то здесь очень важно отметить, что каждый учитель, вне зависимости от того, какой предмет он ведет, априори является еще и психологом. Дети часто обращаются к нам со своими проблемами, сомнениями, страхами, и мы хочешь-не хочешь должны применять здесь знания по психологии. Знания не в повседневно-бытовом понимании этого слова, а действительно профессиональные знания, то есть либо получать дополнительное образование по данной специальности, либо самим штудировать книги по психологии, просматривать вебинары, изучать профессиональную литературу и т.д. Подход к своей работе в целом сразу меняется. Учитель, подкованный хорошими психологическими знаниями, знает, как помочь и своим подопечным, и самому себе. Я очень часто применяю элементы психологической работы в своей внеурочной деятельности, в работе медиастудии. Например, та же самая работа юных медийцев – это еще и преодоление своих страхов, сомнений перед будущими результатами своего труда, мы часто обсуждаем, что происходит в их жизни и думаем о том, как им помочь, если это необходимо.
Роль специалиста в области коррекционной педагогики и специальной психологии тоже очень много мне дает.
Я часто вспоминаю философию Л.С.Выготского, который утверждал, что смысл и цель жизни – в постоянном развитии, в том, чтобы никогда не останавливаться на достигнутом и не успокаиваться в своем развитии. Именно это дает мне данная роль.

 4. Магистрантка.
На данный момент я учусь в магистратуре и получаю теперь уже третье образование.

    5. Руководитель школьной медиастудии и куратор медиаволонтеров в школе.
Здесь, я просто скажу, что очень люблю свою медиастудию и своих очень талантливых медийцев. А подробнее об этом можно узнать в этом видео.

6. В прошлом – волонтер, а также соруководитель волонтерского лагеря, причем далеко за пределами региона, в котором я живу. Так уж сложилось. Эта деятельность дала мне очень много. Навыки работы в волонтерском лагере я применяю сейчас в своей школе при работе с медиавовлонтерами. К сожалению, на продолжение фактической волонтерской деятельности времени катастрофически не хватает, хотя продолжения – признаюсь честно – очень хочется.

     7. В прошлом внештатный сотрудник некоммерческих организаций. В данной роли я очень многому научилась. Настолько многому, что убеждена: без опыта знаний, полученных при работе с НКО, я не делала бы то, что делаю сейчас. Именно в НКО я училась навыкам социального проектирования и оттачивала их. Именно в НКО я училась прогнозировать результаты своей деятельности и видеть далеко вперед. Спасибо людям, с которыми я работала, это был неоценимый опыт и неоценимые знания.
   

   8.  Вот еще одна моя социальная роль – инициаатор инновационных образовательных программ и проектов.



В завершение хотела бы отметить следующее: я уверена в том, что данные нам роли – судьбой, нашим выбором, провидением – даются нам не просто так. Они даются нам для того, чтобы привнести много нового и интересного в нашу жизнь.
Люблю каждую из своих ролей и, конечно, готова к вживанию с новыми ролями, которые тоже будут любимыми…