воскресенье, 7 октября 2018 г.

О роли моих ролей (4-е задание марафона #деловблоге)


В рамках 4-го задания марафона #деловблоге необходимо дать точки соприкосновения между собой и читателями, а именно – рассказать о своих ролях.

В данном посте я хотела бы не просто рассказать о своих социальных ролях (или, как говорим мы, историки и обществоведы, о своем «ролевом наборе»), а о том, что дает мне каждая из моих социальных ролей.
Невольно я задалась вопросом о том, для чего в моей жизни появилась та или иная роль, какое значение она для меня имеет?

Расскажу об этом поподробнее.
Итак, вот мой ролевой набор:
     1. Учитель.
Педагогика – неотъемлемая часть моей жизни. Я учу детей, но при этом сама учусь у детей, учусь их открытости миру, непосредственности, честности, открытости и отзывчивости. Счастлива, что у меня именно такая профессия. Бывали периоды, когда психологически мне было очень тяжело. В такие дни именно педагогика и дети спасали меня и вытягивали из негатива, даже если это никто не видел, и я никому не говорила. Профессия, которая дет очень много. Дает гораздо больше, чем – признаться честно – иногда забирает. Профессия, которая спасает и в прямом, и в переносном смысле этого слова.
  2. Историчка.
История – любовь всей моей жизни. Пожалуй, это тот предмет, который, как никакой другой расширяет кругозор, развивает мировоззрение и интеллект, а также аналитическое мышление. Историк должен быть подкован в разных отраслях и сферах различных наук и никогда не стоит на месте. Кроме того, история – это такая наука, в изучении которой нет никаких пределов и границ; раскрывая одни исторические тайны, открываются новые. История для меня – это удивительный мир открытий. Я очень часто говорю обо всем этом своим подопечным.
За все эти годы как учебы в педагогическом университете, так и профессиональной педагогической деятельности сформировалась стойкая привычка подвергать многое причинно-следственным связям, подвергать историческому анализу художественную литературу, фильмы и т.д. И это здорово! Очень люблю эту свою социальную роль.

3. Специалист в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
Получила второе образование по данному направлению и глубоко убеждена в том, что КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ, работающий в школе, должен получить такую дополнительную специальность, вне зависимости от того, какой предмет он ведет (это мое личное мнение). При этом не столь важно, есть среди его учеников дети с ограниченными возможностями или нет. Согласитесь, у каждого учителя есть слабоуспевающие дети или дети из «групп риска». В работе с такими учениками знания и навыки в сфере коррекционной педагогики бесценны. Сразу по-другому смотришь и на свою работу с такими детьми, и на самого слабоуспевающего ребенка, с пониманием и знанием вопроса, эффективнее применяешь к таким детям дифференцированные подходы.
А что касается психологии, то здесь очень важно отметить, что каждый учитель, вне зависимости от того, какой предмет он ведет, априори является еще и психологом. Дети часто обращаются к нам со своими проблемами, сомнениями, страхами, и мы хочешь-не хочешь должны применять здесь знания по психологии. Знания не в повседневно-бытовом понимании этого слова, а действительно профессиональные знания, то есть либо получать дополнительное образование по данной специальности, либо самим штудировать книги по психологии, просматривать вебинары, изучать профессиональную литературу и т.д. Подход к своей работе в целом сразу меняется. Учитель, подкованный хорошими психологическими знаниями, знает, как помочь и своим подопечным, и самому себе. Я очень часто применяю элементы психологической работы в своей внеурочной деятельности, в работе медиастудии. Например, та же самая работа юных медийцев – это еще и преодоление своих страхов, сомнений перед будущими результатами своего труда, мы часто обсуждаем, что происходит в их жизни и думаем о том, как им помочь, если это необходимо.
Роль специалиста в области коррекционной педагогики и специальной психологии тоже очень много мне дает.
Я часто вспоминаю философию Л.С.Выготского, который утверждал, что смысл и цель жизни – в постоянном развитии, в том, чтобы никогда не останавливаться на достигнутом и не успокаиваться в своем развитии. Именно это дает мне данная роль.

 4. Магистрантка.
На данный момент я учусь в магистратуре и получаю теперь уже третье образование.

    5. Руководитель школьной медиастудии и куратор медиаволонтеров в школе.
Здесь, я просто скажу, что очень люблю свою медиастудию и своих очень талантливых медийцев. А подробнее об этом можно узнать в этом видео.

6. В прошлом – волонтер, а также соруководитель волонтерского лагеря, причем далеко за пределами региона, в котором я живу. Так уж сложилось. Эта деятельность дала мне очень много. Навыки работы в волонтерском лагере я применяю сейчас в своей школе при работе с медиавовлонтерами. К сожалению, на продолжение фактической волонтерской деятельности времени катастрофически не хватает, хотя продолжения – признаюсь честно – очень хочется.

     7. В прошлом внештатный сотрудник некоммерческих организаций. В данной роли я очень многому научилась. Настолько многому, что убеждена: без опыта знаний, полученных при работе с НКО, я не делала бы то, что делаю сейчас. Именно в НКО я училась навыкам социального проектирования и оттачивала их. Именно в НКО я училась прогнозировать результаты своей деятельности и видеть далеко вперед. Спасибо людям, с которыми я работала, это был неоценимый опыт и неоценимые знания.
   

   8.  Вот еще одна моя социальная роль – инициаатор инновационных образовательных программ и проектов.



В завершение хотела бы отметить следующее: я уверена в том, что данные нам роли – судьбой, нашим выбором, провидением – даются нам не просто так. Они даются нам для того, чтобы привнести много нового и интересного в нашу жизнь.
Люблю каждую из своих ролей и, конечно, готова к вживанию с новыми ролями, которые тоже будут любимыми…


Комментариев нет:

Отправить комментарий