В рамках 5-го задания марафона #деловблоге необходимо написать
сторителлинг с описанием значимой в своей жизни истории.
Задание оказалось очень непростым: как выбрать из
калейдоскопа запоминающихся событий одно, наиболее значимое?
Из всех пришедших в голову историй захотелось рассказать о трёх,
которые связаны друг с другом незримыми нитями, несмотря на то, что их отделяют
друг от друга много лет.
Когда я училась в школе в 7-8-х классах, меня часто
отправляли на различные олимпиады. География, литература, иностранные языки и
многие другие предметы превратились для меня в нескончаемый калейдоскоп…
В 8-м классе мне пришлось поучаствовать в 11 олимпиадах по разным
предметам, что, безусловно, сказалось в тот период на здоровье.
Добавим ко всему
прочему давление со стороны учителей: ты должна, должна, должна…Это сейчас мы,
взрослые, к установке «должен» умеем относиться философски. Ребенок же перед
таким давлением зачастую беззащитен. Для меня результатом такого давления стал
стресс, психологическая и интеллектуальная перегрузка и, как следствие, падение
уверенности в своих силах.
Думаю, что в моей ситуации оказывался каждый второй
из тех, кто сейчас читает этот пост.
Когда я сама начала работать учителем, то решила для себя,
что мои ученики такого стрессса и давления испытывать не будут. Из олимпиадного
прошлого своего детства я извлекла для себя серьезный урок и поняла, что любое
конкурсное движение для детей должно проходить под руководством педагога в
свободной и комфортной для них атмосфере, быть для ребенка во благо, а не
вопреки его интересам и ценностям.
Школа – это не только подготовка к олимпиадам и ЕГЭ.
Разве зубрежку под
давлением мы вспоминаем из нашей школьной жизни? Нет, мы вспоминаем общение со
сверстниками, разговоры по душам, общее любимое дело. Так, например, после
того, как в 9-м классе у нас сменился учитель истории, то это повлияло на нас
настолько, что благодаря ему мы с одноклассниками на школьных праздничных вечерах
не просто пели и танцевали, а вели разговоры на исторические темы и
исторические дискуссии, потому что нас захватила история и нам было интересно
говорить об истории. Причем – без фактического присутствия учителя во время
наших исторических бесед в свободное время.
И сейчас, уже давно будучи учителем, я строю свою работу по
личностному и интеллектуальному развитию детей на принципах свободной для
творчества и личностного роста, психологически комфортной и благоприятной для
ребенка атмосферы, без какого-либо давления.
На мой взгляд, только так можно помочь детям раскрыть самих
себя.
В моей профессиональной деятельности это проявляется, например, таким образом. Кстати, здесь немного вещаю и я (как раз о развитии детей):
Выбор всегда за педагогом.
Я считаю, что детство – это самая чудесная пора в жизни
человека, и в наших силах сделать детство для наших подопечных наполненным
творчеством, яркими и положительными эмоциями и увлекательными событиями, которые
оставляют светлые воспоминания и эмоции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий