понедельник, 8 октября 2018 г.

Сторителлинг о связи времён и событий (пятое задание #деловблоге)


В рамках 5-го задания марафона  #деловблоге  необходимо написать сторителлинг с описанием значимой в своей жизни истории.

Задание оказалось очень непростым: как выбрать из калейдоскопа запоминающихся событий одно, наиболее значимое?

Из всех пришедших в голову историй захотелось рассказать о трёх, которые связаны друг с другом незримыми нитями, несмотря на то, что их отделяют друг от друга много лет.


Когда я училась в школе в 7-8-х классах, меня часто отправляли на различные олимпиады. География, литература, иностранные языки и многие другие предметы превратились для меня в нескончаемый калейдоскоп…
В 8-м классе  мне пришлось поучаствовать в 11 олимпиадах по разным предметам, что, безусловно, сказалось в тот период на здоровье. 
Добавим ко всему прочему давление со стороны учителей: ты должна, должна, должна…Это сейчас мы, взрослые, к установке «должен» умеем относиться философски. Ребенок же перед таким давлением зачастую беззащитен. Для меня результатом такого давления стал стресс, психологическая и интеллектуальная перегрузка и, как следствие, падение уверенности в своих силах. 
Думаю, что в моей ситуации оказывался каждый второй из тех, кто сейчас читает этот пост.

Когда я сама начала работать учителем, то решила для себя, что мои ученики такого стрессса и давления испытывать не будут. Из олимпиадного прошлого своего детства я извлекла для себя серьезный урок и поняла, что любое конкурсное движение для детей должно проходить под руководством педагога в свободной и комфортной для них атмосфере, быть для ребенка во благо, а не вопреки его интересам и ценностям.

Школа – это не только подготовка к  олимпиадам и ЕГЭ. 
Разве зубрежку под давлением мы вспоминаем из нашей школьной жизни? Нет, мы вспоминаем общение со сверстниками, разговоры по душам, общее любимое дело. Так, например, после того, как в 9-м классе у нас сменился учитель истории, то это повлияло на нас настолько, что благодаря ему мы с одноклассниками на школьных праздничных вечерах не просто пели и танцевали, а вели разговоры на исторические темы и исторические дискуссии, потому что нас захватила история и нам было интересно говорить об истории. Причем – без фактического присутствия учителя во время наших исторических бесед в свободное время.

И сейчас, уже давно будучи учителем, я строю свою работу по личностному и интеллектуальному развитию детей на принципах свободной для творчества и личностного роста, психологически комфортной и благоприятной для ребенка атмосферы, без какого-либо давления.
На мой взгляд, только так можно помочь детям раскрыть самих себя.
В моей профессиональной деятельности это проявляется, например, таким образом. Кстати, здесь немного вещаю и я (как раз о развитии детей):


 Что выберет ребенок – установку «ты должен» или формулу «мне это интересно», зависит, в первую очередь от того, какой выбор между двумя этими альтернативными путями выберет сам учитель.
Выбор всегда за педагогом.

Я считаю, что детство – это самая чудесная пора в жизни человека, и в наших силах сделать детство для наших подопечных наполненным творчеством, яркими и положительными эмоциями и увлекательными событиями, которые оставляют светлые воспоминания и эмоции.


Комментариев нет:

Отправить комментарий